Харьковский «Майдан»: впечатления анархиста

Фашисты находятся в авангарде протестов, но общие их значение не столько велико, как это раздувают буржуазные сми, привыкшие акцентировать своё внимание только на самых ярких и топовых событиях. Протесты в Украине настолько масштабные, что мы в Харькове не возьмёмся оценивать ситуацию в других регионах.

Мы считаем, что большинство левых очень быстро сдалось. Некоторые леваки сдали правым свои города без малейшей попытки борьбы за души тысяч людей, которые в большинстве своём первый раз в жизни принимают участие в каких-либо протестах.

В общем т.н. «революцией» действительно рулят либералы и нацисты, но их соотношение очень искажено в пользу последних.

Мы начали работу по агитации евромайдана примерно 2-2,5 месяца назад.

Поначалу, мы не вмешивались в ход событий. По состоянию на конец ноября 2013 года нам нечего было делать на майдане, на котором в тот момент не выдвигались никаких требований, кроме подписания соглашения об ассоциации с ЕС.

Ситуация поменялась после отказа украинского правительства подписать соглашение и выдвижения участниками протеста требования отставки правительства.

Началом радикальных протестов стал силовой разгон киевского майдана местным омоном («беркутом») и последовавший за ним штурм администрации президента фашистами «правого сектора».

Однако, несмотря на начало радикальных движей в столице, ситуация во многих других городах не изменилась. Это касается и Харькова. Местный «майдан» является исключительно мирным собранием и остаётся, по большей части, таким до сегодняшнего дня. У нас никаких кельтских крестов, свастик
и 1488. В Харькове нет Свободы и «правого сектора».

Да, есть фашистский «ультрас», но они не являются хозяевами положения. В политическом плане нацистские организации харькова проигрывают нам по многим позициям. Мы действуем активнее и организованней. Мы намного плотнее интегрированы в организационную структуру харьковского майдана, чем они.

С их стороны — массовость и боевая подготовка.

Отчасти такое положение сил может объясняться «оттягиванием сил на киев», но по прошествии большого количества времени мы делаем вывод о том, что дело в банальной политической безграмотности местных фашистов и в противовес этому — нашей плотной организационной работе напряжении последних нескольких лет.

Отношение к майдану привело к небольшому расколу нашей харьковской группы. Изначально большинство (некоторые до сих пор) людей было против участия на майдане.

В первые разы выходить было стрёмно, но мы всё таки решили пробовать, и начали агитацию небольшим составом в 3-4 человека. Простояв там несколько недель и переообщавшись со всеми организаторами и рядовыми участниками мы поняли, что

1) фашистов на харьковском майдане не больше нас самих (изначально фашисты также клали хуй на майдан, считая все мирные тусовки полным зашкваром по сравнению с киевом)

2) мы можем спокойно вывешивать наши баннера по социальной теме и брать слово на сцене

3) нам ничего не препятствует стать соорганизаторами майдана, что мы и сделали.

Постепенно увеличивая количество разных баннеров, выходов с речью на сцене и беря на себя часть организационной работы мы завоевали полное доверие либералов и получил полный доступ к участию в принятии организационных решений.

Сейчас наша основная цель цель — организация работы харьковского майдана на горизонтальных антиавторитарных началах. Абсолютно все организаторы майдана и большинство рядовых участников воспринимают эти идеина на ура, причём догодались до них они без нашей агитации.

Харьковски Майдан является часью т.н. «Форума майданов» — организаци, выстроенной по сетевому принципу (без центра и лидеров), включающий в себя делигатов от всех маданов Украины. Эта организация является альтернативной Раде киевского майдана (када вхядят весь цвет украинского нацизма, включая Тягнибока, Иленко, Мирошниченко, Квита и т.д.).

Так же «Форум майданов» стоит на антипартийный и территориальных позициях. То есть в него входят не представители политических партий, а делегаты избираемые на местных майданах.

То есть, как вы поняли, Харьквоский майдан, в отличии от Киевского, является относительно антиавторитрной структурой. Мы всячески пытаемся участвовать в его работе.

События в Киеве — это максимум, на который способны ультраправые. Мы не думаем, что положение вещей может быть хуже. Нацисты готовилось к этим событиям больше 20 лет. Ядро современной «национальной революции» — заподноукранский национализм, берущей своё начало из перестройки. Молодому либертарному движению Украины с ним не потягаться, (пока что), что и
понятно.

Конечно, часть ответственности за положение вещей в Киеве лежит на киевских левых. Я лично считаю, что все столичные левые организации допустили большую ошибку, забив хуй на боевой подготовке своих составов.

Харьковские анархисты давно просекли тему о безысходности мирного пути развития либертарного движения и сохранения нейтралитета по отношению к фашистам (на что уповали киевские левые, типа «прямого действия» или «левой оппозиции»). Так же мы давно избавились от необоснованной веры в
существование некого «антифашистского движения» из числа неких маргинальных субкультурщиков (что в частности подтверждает тотальное вырождение и переход на правые позиции саппорта киевского арсенала).

В последний год мы сделали активный упор на развитие ударной силы харьковского движения. Это помогло нам выстоять на харьковском майдане во время нападения на наш состав 19 января. После того как мы избили местных фашистов на глазах у большинства участников харьковского майдана,
провокации со стороны правых прекратились. Силовой фактор оказался хоть и далеко не единственным, но немаловажным. Мой всем совет — занимайтесь спортом и нацихантингом. Эти вещи реально помогают становлению движа.

Одновременно с этим, одним из факторов нашего успеха на майдане стала реальность развития авторитарного сценария в Украине после принятия серии антиконституционных законов, вводящих запрет на мирные собрания, криминальную ответственность за экстремизм и т.д. Такого поворота событий испугались абсолютно все. Страх перед выстраиванием милицейского государства потушил все страсти вокруг перетягивания майдана на правую или левую сторону.

В этот момент, все участники протестов интуитивно поняли, что главный враг — правящая партия, которая куда опасней всех правых и левых вместе взятых.

Следующий фактор, который нужно учитывать — культурные, политические и социальные особенности Украины.

Украина никогда не была монолитной страной. Западная и Восточная Украина сильно отличаются друг от друга. Это касается языка, истории и экономики. Большинство людей в Украине живёт на Востоке страны. Там же находятся все крупнейшие производственные мощности. Восток страны ненавидит заподноукраинский национализм. Футбольные хулиганы и выходцы из Западной
Украины — исключение из общего правила. Да, они намного активнее типичных носителей восточноукраинской ментальности (из-за чего и кажется, что их очень много во всех городах), но в действительности  их намного меньше сторонников пророссийско ориентированной политики.

Нацисты и другие правые сделали огромную ошибку, решив навязать жителям Востока страны любовь к фашистам из ОУН. Таким образом они дали возможность действующей власти осуществить сепаративный сценарий выхода из политического кризиса (очень вероятный сценарий).

Так же причиной успеха правых стала пассивность противников националистов. Большинство жителей Восточной Украины находятся в замешательстве и не предпринимают никаких действий против сторонников национальной революции.
С одной стороны они являются противниками действующего правительства и никто из них не питает любви к партии регионов. С другой стороны и их оппоненты в лице Сволоты, Батькивщины и Правого сектора им глубоко ненавистны.

Не стоит недооценивать банальный человеческий идеализм. Большинство жителей Восточной Украины скорее выберут жизнь в полном дерьме и власть партии регионов, лишь бы не жить в одной стране с «бандеровцами» и «фашистами».

В таких условиях я считаю, что конкретно у нас в Харькове наши дела обстоят куда лучше, чем у киевлян.

Майдановцы нас не погонят, так как им как воздух нужна наша поддержка (даже тот фактор, что вместе с ними в протестах участвуют антифашисты для них немаловажен — одним из пунктов обвинения в их сторону является участие откровенных фашистов на их стороне).

Сейчас пришло самое лучшее время для продвижения либертарных идей. Общество мобилизованно и люди активно ищут ответы на вопросы, какую из сторон им занять в действующей обстановке.

Как показывает история, если в Украине начинается политический кризис, то это надолго.

Что мы хотим этим сказать: нам действительна нужна помощь. Кроме того, что она нужна, есть все шансы на её удачное конвертирование. Возможно, что настоящая революция — начало левого ренессанса на территории хотя бы Восточной Украины.

Есть основания полагать про выстраивания авторитарного сценария только в одной половине страны, и победы революции — в другой. При этом даже не обязателен развал государства.

Но, в конечном счёте, оракульство — это не путь революционера. Делать революцию намного интересней.

нам очень нужна финансовая помощь:
— на редства самообороны (от нацистов и провокаторов)
— на мегафоны
— на рации
— на каски
— на черная материя для флагов и баннеров
— на краска
— на теплые перчатки

Список необходимого будет пополняться

Источник: avtonom.org

(Примечание редакции: вы можете помочь нашим товарищам, перечислив хотя бы небольшую сумму на  яндекс-кошелек: 410012149526089)

Запись опубликована в рубрике Новости / News. Добавьте в закладки постоянную ссылку.